Halo в реальной жизни

Содержание материала

Человеческая фантазия безгранична. Однако доказано, что человеческий мозг не создаёт всё с нуля - он всегда берёт за основу что-то уже виденное им и создаёт различные сочетания. Вселенная Halo, казалось бы, мало возможна в той жизни, в которой мы с вами живём (по крайней мере сейчас), но тем не менее в ней вполне можно найти что-то, что можно воплотить в реальноcти или что имеет аналогии в ней. И кто знает - может быть, мы ещё будем свидетелями изобретений или событий, которые очень напомнят нам нашу любимую вселенную.

В этой статье представлены некоторые отсылки и рассматриваются вероятности чего-то, что вполне может быть в будущем и на Земле.

Halo в реальной жизни

Религиозные отсылки в сюжете Halo

В честь выхода Halo: Reach сайт Gamerzines.com написал статью о религиозных отсылках в эпической истории, рассказанной Bungie.

5. Спартанцы [Spartans]

Первой будет, на самом деле, нерелигиозная отсылка. Известно, что проект "Спартанец-II" доктор Халси назвала в честь древнегреческих бравых воинов из Спарты.

Древнегреческий спартанец

Древнегреческий спартанец

Мастер Чиф - Спартанец 26-го века вселенной Halo

Мастер Чиф - Спартанец 26-го века вселенной Halo

Основным оружием Спартанцев является отнюдь не штурмовая или боевая винтовки, а броня Мьёльнир. Так же в скандинавской мифологии называется молот Тора. Именно с помощью Мьёльнира бог молний защищает людей и других богов от великанов и чудовищ.

Древнее изображение скандинавского бога молний

Древнее изображение скандинавского бога молний

Тор готовится свергнуть врагов с помощью Мьёлнира

Тор готовится свергнуть врагов с помощью Мьёльнира

На этом отсылки к скандинавской мифологии не заканчиваются. Одна из карт в Halo 3 - "Вальгалла". В скандинавской мифологии это небесный чертог для павших в бою героев, куда их приносят валькирии. Возможно, там оказываются Спартанцы, которые числятся пропавшими без вести.

Вальгалла в Halo 3

"Вальгалла" в Halo 3

Холл Вальгаллы

Холл Вальгаллы

Так что значение проекта "Спартанец" объединяет в себе историческую и мифологическую суть о великих воинах.

4. Ковчег [The Ark]

Ковчег вселенной Halo

Ковчег вселенной Halo

Установка 00, или же Ковчег, разделяет имя с постройкой Ноя. Ковчег является строением Предтеч, и одним из его предназначений являлось сохранение всех видов, которым угрожал Потоп [The Flood], для дальнейшего повторного заселения галактики. Ноев Ковчег является одним из самых святых религиозных артефактов в авраамической религии, такое святое значение для религии Ковенанта имеет одноимённая массивная постройка Предтеч. Всё это вместе придаёт интересное двойное значение Ковчегу во вселенной Halo.

Ковчег Ноя

Ковчег Ноя

3. Потоп [The Flood]

Потоп в Halo

Потоп в Halo является прямой отсылкой к мировому потопу, который Бог послал на мир. В Библии потоп должен был уничтожить человечество, но людям был дан второй шанс. Только вот в Halo не сам Потоп стал причиной полной гибели жизни. Угроза Потопа вынудила Предтеч убить всё живое в галактике и заморить паразитов голодом, после чего заселить всё заново, и второй шанс был дан людям, а не Предтечам.

Глобальный Потоп

Великий потоп

2. Halo

Halo

Ореол

Это не только отсылка ко всем кольцам. Если над вашей головой сияет нимб (halo), вы - мессия, который пришёл, чтобы спасти человечество. Образно говоря, Мастер Чиф отдал жизнь за все грехи человечества, сражаясь за него, и был заперт в ловушке холодного космоса (в криосне) в конце Halo 3, чтобы вернуться тогда, когда человечество вновь будет в нём нуждаться.

Chief cryo

Мастер Чиф в криокапсуле

1. Master Chief John-117

Помимо темы мессии, спасителя рода людского, есть и ещё отсылки к Библии в образе Мастер Чифа. Его имя, Джон-117, намекает на Апокалипсис, также известный как Откровение святого Иоанна Богослова (Иоанн - Джон). В Откровении 1:17 говорится: «И когда я увидел его, то пал к ногам его, как мёртвый. И положил на меня десницу свою и сказал: не бойся; я есмь первый и последний».

John-117

Согласно Halo Wikia, Мастер Чиф - первый Спартанец, изучаемый доктором Халси. И, конечно, он последний по изначальной задумке Halo: Combat Evolved, хотя с неожиданным успехом игры этот концепт был пересмотрен.


Настоящая наука в Halo: Reach

Мы расспросим уважаемых людей научного сообщества, включая инженеров реактивных ранцев, исследователей плазмы, инженеров-механиков и научного консультанта Battlestar Galactica, что бы понять, где, правда, а где вымысел.
Мы хотим узнать, что в ней не выдерживает никакой критики. Поэтому с помощью уважаемых специалистов мы рассмотрим Halo: Reach под микроскопом.

Реактивные ранцы

Нововведение в серии, реактивные ранцы, играют важную роль в мультиплеере. Но полностью экипированный спартанец весит более полутонны! Броня и снаряжение весят около тысячи фунтов. Добавьте к этому вес огромных, генетически модифицированных бегемотов внутри и легко получите примерно 1250 фунтов… не учитывая вес самого ранца.
Может ли эта установленная сзади установка с химическим двигателем надёжно и правильно поднять эту неуклюжую массу стали и пуль?
«Да, - говорит Нино Амарена, генеральный директор Thunderbolt Aerosystems, занимающаяся разработкой и производством реактивных ранцев для частного пользования. - Можно создать ракетный двигатель, способный поднять такой вес на небольшое время. Но пилоту придется нести вес ранца и топлива».
Амарена так же говорит, что возможна посадка на обе ноги.
Вес - это наиболее важный вопрос не только для поднятия солдата в воздух, но и сохранения подвижности Спартанца, как машины уничтожения противников на земле. Видя, как Спартанец подпрыгивает на девять футов в воздух, мы понимаем, что дополнительная пара сотен фунтов не проблема. Самая выгодная особенность Спартанца - это Мьёльнир, армированная броня и щиты, что позволяет пилоту использовать более мощное и нестабильное топливо, чем без этой брони, существенно сокращая массу топлива.

Вердикт: Возможно

Плазменное оружие

Основа вооружения Ковенанта – плазменное оружие, сносящее спартанский щит. Мы хотим больше узнать, что это за плазма и почему пришельцы используют технологию флюоресцентных светящихся шариков, чтобы уничтожить нас, поэтому мы обратились в Лабораторию Физики Плазмы Принстона.
«Плазма, - объясняет Патрисия Вайсер, представитель лаборатории, - это четвёртое состояние вещества. Это горячий, заряжённый электричеством газ». Но термин "газ" просто удобное объяснение. Ионизированное состояние плазмы ведет себя иначе, чем остальные формы вещества. Она характеризуются своими способностями сильно заряжаться электричеством и реакцией на магнитное поле. Благодаря этим качествам она может перемещаться и направляться пучками. Молния - это пример сильно возбуждённой формы плазмы на Земле».
Использование плазмы в ручной форме не проблема. В 2005-м году американские военные заявили, что разработали опытный проект оружия на основе исследования плазмы. Это нелетальное оружие, стреляет лазером на расстоянии двух миль, создавая плазменную реакцию в месте попадания в твердое тело (например, человек). Это шаг к с созданию электромагнитного импульса, который провоцирует болевой сигнал у нейронов без повреждения кожного покрова. Заявленная цель орудия - вызывать максимальные болевые ощущения у бунтовщиков.

Вердикт: Возможно

Остекленение планеты

Любимый способ уничтожения вражеских миров у Ковенанта наиболее полно отражает слово "остекленение". Это тип орбитальной бомбардировки, который может полностью уничтожить планету. Поверхность покрывается расплавленными породами, которые при остывании создают твердый покров, что называется “эффектом стекла”.
Мы уже выяснили, что плазма может быть накоплена и выпущена в виде пучка магнитным полем, но настоящий вопрос в том, можно ли утверждать, что плазма может расплавить металл на поверхности планеты.
По утверждению Лаборатории физики плазмы Принстона, это возможно. «Плазма используется для плавки металлов в настоящее время, - говорит Вайсер. - Например, плазменный факел может разрезать стальные листы, а в печах плавить тонны стального лома. Плазма может иметь температуру, превышающую температуру плавления любого твердого тела. Плазма может расплавить всё».
Несмотря на то что в способности плавить плазме нет равных, это требует огромных затрат энергии, чтобы достичь температуры плавки металлов. Чтобы использовать её для уничтожения всей поверхности планеты, потребуется задействовать невероятные объёмы энергии. Учитывая, что плазму ещё необходимо будет отправить на сотни миль вниз до поверхности планеты.
Таким образом, хотя теоретически нет ничего невозможного в этом, для хранения и перевозки по всей галактике (и обратно домой) энергии, а затем уничтожения планеты требуются такие технологии, даже проблески которых мы сейчас не можем увидеть.

Вердикт: Неправдоподобно

Суперсооружения

Хотя человечество и Ковенант не могут построить эти огромные сооружения, как их предшественники, Предтечи, конечно, могли. Их главное достижение - это рабочая сфера Дайсона. Сфера Дайсона - по сути орбитальный спутник звезды в виде пузыря, полностью укрывающий и поглощающий её энергетическое излучение.
Глубоко внутри искусственной планеты Оникс Предтечи скрыли slipspace rift (разрыв пространства), которая содержала миллионы миль пространства в зоне нескольких реальных метров.
Внутри этого разрыва пространства и находится сфера Дайсона вокруг звезды, похожей на наше Солнце. Это сделано для увлекательной научной фантастики, но зря, если сфера невозможна для их цивилизации.
К счастью, нет ничего невозможного в сути сферы Дайсона, теоретически люди однажды смогут её построить. Хотя существует проблема. Для её работы орбита должна быть по крайней мере радиусом с орбиту Земли, то есть радиусом около 93 миллиардов миль. Некоторые математики скажут, что создание сферы Дайсона размером с орбиту Земли толщиной три метра увеличит массу всей нашей солнечной системы. Не говоря уже об обстреле астероидами и кометами.
«Мало того, что сфера Дайсона требует титанического количества энергии, - говорит доктор Кевин Грейзер, научный консультант сериала Battlestar Galactica, - но и обнаружение материала, способного обеспечить достаточную структурную твёрдость, может оказать сложной задачей».

Вердикт: неправдоподобно

Галактические поколения

Halo изображает цивилизации Вселенной поколениями. То есть одна цивилизация набрала силу, погибла и вдохновила следующую набирать известность. Первая известна как Предшественник, которые почитались богами у Предтечей. Затем Предтечи ушли и так же почитались Ковенантом.
Но и восхождения - важный вопрос. Как вообще возможно, чтобы очень сильная и разумная цивилизация, колонизирующая галактики, смогла полностью исчезнуть? Самая большая угроза жизни, как мы знаем, - это проблемы, с которыми сталкивается только одна планета. Сверхновые, как считается, - машины уничтожения жизни, но большие цивилизации могут выбраться из зоны взрыва. Столкновения с астероидами также локализуются (даже если предположить, что они не имеют технологии для их отклонения).
«Великие цивилизации обычно поднимаются и рушатся из-за внутренних проблем, редко от внешнего давления, - говорит доктор Грейзер, также известный как автор "Науки Дюны". - Раса в прошлом могла перестать беспокоиться о том, что с ней может сделать Вселенная, но может рухнуть из-за внутреннего конфликта. Также они могут различаться культурно. Они могут быть одной расой, но стать различными цивилизациями».

Вердикт: возможно

Орбитальные сражения

Самое большое нововведение в одиночной компании Halo: Reach - это эпические космические сражения над планетой. Эти события - отрада для глаз и намного интереснее отстрела пришельцев, но при просмотре геймплейных видео задаёшься интересным вопросом: верное или нет описание космических боев в Halo: Reach?
Есть ли модели физики космического боя на Земле? Или есть уникальные правила пилотирования корабля в такой близости к значительной гравитационной массе?
«Ракетные двигательные системы одинаково работают как в космосе, так и в атмосфере, так как не требуют воздуха для работы», - говорит доктор Уильям Сиригнано, профессор аэрокосмической механики и инженерии Калифорнийского университета в Ирвине.
Оборудованный ракетой космический корабль будет действовать так же, как и на Земле, но с заметным снижением сопротивления воздуха. Это снижение сопротивления приводит к странному результату, лучше всего показанному в Battlestar Galactica. Корабли могут разворачиваться, не в силах замедлиться без реверса тяги.
Кроме того, сложно эффективно изменять направление в бою на орбите. «То, как быстро вы измените свою орбиту, зависит от того, сколько тяговой энергии вы приложите для этого», - говорит доктор Грайзер. Однажды замедлившись (т. е. изменив направление), по прошествии некоторого времени вы начнёте падать на Землю, и потребуются дополнительные скорость и мощность, чтобы вернуться на предыдущую высоту.

От редактора. На самом деле, самая правдоподобная физика поведения корабля в космическом бою показана в игре от русских разработчиков Homeplanet, где используется очень хардкорная физика.

Видео из игры вы можете посмотреть по этой ссылке.

Вердикт: возможно


Кто-то уже запускал Ореолы

Астрономы из США и Венгрии опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society работу, посвящённую открытию, возможно, крупнейшей структуры во Вселенной. Кольцо из девяти гамма-всплесков, имеющее порядка 5-и миллиардов световых лет в диаметре.

Гамма-всплеск - мощный, взрывной выброс энергии, наблюдаемый в отдалённых галактиках в самой жёсткой части электромагнитного спектра. Это наиболее яркие электромагнитные события, происходящие во Вселенной. Продолжительность типичного гамма-всплеска составляет несколько секунд, но он может длиться и от миллисекунд до часа.

Большинство наблюдаемых гамма-всплесков представляет собою сравнительно узкий луч мощного излучения, испускаемого во время вспышки сверхновой, когда быстро вращающаяся массивная звезда коллапсирует, превращаясь в нейтронную звезду или в чёрную дыру. За несколько секунд вспышки высвобождается столько энергии, сколько Солнцем выделилось бы за 10 миллиардов лет свечения. За миллион лет в одной галактике обнаруживаются лишь несколько гамма-всплесков - а если бы такое событие произошло в нашей галактике, оно могло бы привести к массовому вымиранию всего живого на Земле.

Редкость таких событий заставляет усомниться в том, что обнаруженное на небосводе кольцо из девяти всплесков, произошедших с разницей не более чем в 250 миллионов лет, - простая случайность. Вероятность такого события была оценена исследователями в 1 к 20000. Кольцо имеет видимый размер в 36°, и все вспышки произошли на расстоянии около 7 миллиардов световых лет от нас, что приводит к диаметру этого кольца в 5 миллиардов световых лет.

Известно, что Вселенная весьма однородна, несмотря на то, что её взрывное расширение происходило быстрее скорости света, что исключает возможность передачи информации между удалёнными её частями. Её однородность в инфляционной теории объясняется тем, что вся наша Вселенная расширилась из участка сравнительно небольших размеров.

Однако расчёты, построенные на этой теории, предсказывают, что гипотетический максимальный размер структуры во Вселенной может составлять не более 1,2 млрд. световых лет. Найденное "кольцо" - в 4 раза больше этого ограничения.

Учёные считают, что это кольцо представляет собою проекцию сферы, структура которой повторяет уже известные группы галактических кластеров, окружающих огромные космические пустоты - правда, эта сфера на порядок большего диаметра, чем известные сейчас пустоты.

«Если мы не ошибаемся, эта структура противоречит текущим моделям Вселенной, - поясняет профессор Ладжос Балас из обсерватории Конкоя в Будапеште. - Для нас было большим сюрпризом обнаружить нечто столь огромное, и мы до сих пор не знаем, как оно может существовать».

Новость взята с сайта Geektimes: Астрономы, возможно, обнаружили крупнейшую из известных структур во Вселенной

Всё же наши кольца для гораздо меньших масштабов и продуманы для работы в пределах Млечного Пути.


Система Эпсилон Эридана - та самая, в которой находится планета Предел

Как оказалось, система Эпсилон Эридана реально существует и находится в 10,5 световых годах от Солнечной системы. Там также присутствует астероидный пояс, как нам показали в Halo: Reach, есть планета Эпсилон Эридана b и планета Эпсилон Эридана c, которая пока что не подтверждена. А вот что касается Reach, Tribute, Beta Gabriel, Circumstance, Tantalus, Epsilon Eridani IV, то это уже полёт фантазии. Однако Эпсилон Эридана является самой близкой солнцеподобной звездой, поэтому астрономы тщательно пытаются найти там новые планеты, но этому препятствуют высокая активность и переменчивость звезды.

О существовании юпитероподобной планеты Эпсилон Эридана b предположили ещё в 2000-м году, но доказать это смогли лишь сейчас.

Новость с geektimes:

image
51 Eridani b в представлении художника

Астрономы обнаружили экзопланету, напоминающую Юпитер на очень ранней стадии формирования - её возраст составляет всего около 20-и миллионов лет. Планета 51 Eridanus b находится в 10-и световых годах от нас, в созвездии Эридан.

20 млн лет - это на самом деле очень мало. Получается, что динозавры на земле вымерли за 45 миллионов лет до начала её формирования. Благодаря удачной находке астрономы могут узнать подробности процесса формирования подобных планет - тем более, что эта планета, в отличие от большинства других экзопланет, доступна для прямого наблюдения.

Спектральный анализ отражённого от неё света показал, что её состав схож с составом нашего газового гиганта, Юпитера. Но новорождённая планета в два раза его тяжелее, а радиус её орбиты в 13 раз больше радиуса орбиты Юпитера (где-то между Сатурном и Нептуном).


Портрет малютки

Особая радость этого открытия связана с тем, что это - первая экзопланета, открытая при помощи нового инструмента, Gemini Planet Imager (GPI). Это инструмент для получения высококонтрастных изображений, построенный на базе 8-метрового чилийского телескопа. Проект, запущенный в конце 2014-го года, предназначен для прямого наблюдения за экзопланетами и использует для этого адаптивную оптику.
«51 Eridani b - первая юная планета, выглядящая примерно как Юпитер миллиарды лет назад. Это наиважнейший фрагмент знаний из нашего паззла, описывающего формирование планет, - прокомментировал открытие Тревис Бармэн, планетолог из Аризонского университета. - Со времён открытия первой экзопланеты мы искали метан, поскольку он бы свидетельствовал о наличии процессов, сходных с теми, что происходят у наших газовых гигантов. Найти такую богатую метаном атмосферу при помощи GPI так быстро - это было очень вдохновляюще».


Космический лифт - более приземлённая тема, но всё же ведущая нас ввысь

Во вселенной Halo их постройка началась в 2302-м году в Новой Момбасе, у нас же немного торопятся с этим и уже патентуют космолифт. Однако размеры пока несоизмеримы, планируемый лифт - совсем малютка по сравнению с тем, что мы видели во вселенной Halo.

Самым популярным, пожалуй, является космический лифт в Новой Момбасе. Мы видели его в Halo 2, обломки в Halo 3 и непосредственно само крушение в Halo 3: ODST.

Таким мы его видели в Halo 2

Еле живой космический лифт Новой Момбасы в Halo 3:ODST

Обломки лифта можно обнаружить в Halo 3 на уровне Tsavo Highway

Также космический лифт есть в академии Корбулона

На Земле до нападения Ковенанта было 6 лифтов, после войны осталось 4. Лифт выходит на геосинхронную орбиту и имеет длину 35000 с небольшим километра. Пока что у нас даже в планах нет построек подобного масштаба.

Geektimes: Канадская компания запатентовала космический лифт

Космическая и оборонная компания Thoth Technology получила патент США № 9085897 на космический лифт.

Идея космического лифта очень популярна в научном сообществе. Учёные и инженеры давно обсуждают, какие материалы использовать в строительстве, и какая конструкция предпочтительнее. Кстати, через неделю начнётся конференция Space Elevator Conference 2015 в Сиэтле. Там тоже поднимут эти вопросы.

Космический лифт имеет ряд преимуществ перед обычными ракетами. Он позволит поднимать на орбиту многотонные грузы и туристов. Никаких перегрузок, акустических вибраций, тонн взрывоопасного топлива под сиденьем и прочих рисков, связанных с ракетным запуском.

И вот теперь патент на космический лифты оказался у канадской компании Thoth Technology. Согласно описанию, лифт поднимает грузы на высоту 20 километров. Инженеры Thoth Technology говорят, что лифт сэкономит 30% топлива, по сравнению с ракетой.



Концепция предусматривает постройку башни, которая сохраняет жёсткость благодаря сжатому газу. Она должна «доставлять оборудование, персонал и другие объекты на платформу над поверхностью Земли для научных исследований, коммуникаций и туризма». На вершине башни будет стартовая площадка для запуска космических аппаратов.

В патенте также говорится, что конструкция масштабируется до 200-и километров. Журнал Fast Company добавляет: «Но в патенте ничего не говорится, что ваш банковский счёт масштабируется до миллиарда долларов - технически это верно, но реализация может оказаться сложной».

Патент действительно заявляет, что башня предоставит прямой доступ к низкой околоземной орбите выше 200 км.

Автор журнала Information Week считает, что у человечества уже есть технология для строительства космического лифта. Для этой цели подходят «модульные трубки из композитов кевлара и полиэтилена, заполненных гелием. Такие трубки гораздо легче и проще в обращении, чем современные строительные материалы, а гелий помогает поддерживать структуру».

«С вершины башни космические самолёты будут стартовать на орбиту с одной ступенью, возвращаясь обратно на ту же площадку для дозаправки и повторного взлёта», - говорит доктор Брендан Куин (Brendan Quine), изобретатель и профессор в инженерной школе Lassonde при Йоркском университете.