18 карт на старте - это мало?

Итак, что тут происходит? Я написал небольшую статью под впечатлением одних из возгласов: "Когда 343i выпустит новые нормальные карты, вон как раньше быстро выходили, а теперь ждать пол года что ли?!!1" Решив разобраться в вопросе, я взял Halo 3, Halo: Reach и Halo 4, посчитал количество карт на старте, посмотрел, когда выходили дополнения, а также рассмотрел ситуацию с картами Halo 5 с обеих сторон.

Для наглядности я составил вот такой график:

График прироста мультиплеерных карт в Halo

Анализируем

Во-первых можно проследить тенденцию увеличения скорости развития мультиплеера и соответственно уменьшения времени, за которое он достигает своего “потолка” в 24 карты. Как правило после этого момента разработчики перестают вносить какие-либо изменения и переключаются на следующий проект. Про Halo 5 предварительно можно указать этот момент - июнь 2016 года, когда выйдет последнее из 8 запланированных обновлений. Будет ли что-то потом - не известно.

Halo 5 - Обновления #2

Во-вторых увеличивается количество карт на старте. Сейчас я не учитываю, что это за карты: из Forge или нет.

  • Halo 3 - 11
  • Halo: Reach - 13
  • Halo 4 - 13
  • Halo 5 - 18

Здесь есть некоторые упущения: для Reach не учитываются карты для Firefight, а для Halo 5 ремиксы карт “Зоны конфликта”.

Halo 5: Guardians - Прорыв [Breakout] - концепт арт

Карты на старте

К Halo 3 и Halo 4 никаких пререканий, всё сделано разработчиками без использования “Кузницы” и карты высший класс. На Reach мы немного притормозим. 5 карт сделаны с помощью “Кузницы”. Остальные же карты это просто локации из кампании. И теперь Halo 5: 11 добротно сделанных карт, 5 карт для режима “Прорыв”, хоть это и кажется результатом "Кузницы", но на мой взгляд, карты очень неплохо смотрятся для этого режима, что не скажешь о двух остальных Pegasus и Orion. Грустно же после красочной Plaz’ы переходить на карты без текстур как будто из альфа версии.

Halo 5:Guardians - Crossfire

Теперь о дополнениях.

Halo 5 первая игра, в которой дополнения бесплатны. Не будем учитывать, что некоторые дополнения все же через длительный промежуток делали бесплатными. И тут палка о двух концах.

К - Качество.

Первое дополнение - 4 карты в стиле тех же Pegasus и Orion, сделанных фанатами. Со вторым уже лучше, там пополам: 2 от разработчиков, а 2 опять же сотворенны фанатами с помощью “Кузницы”. Может быть у новой “Кузницы” возможностей в разы больше, только вот все фигуры без текстур и выглядит это ужасно. Да в том же Halo 3 всё выглядело в разы лучше, не говоря уже о том, что там было две разновидности фигур. А фанатские же карты в основном использовались во временном плейлисте. В Halo 4 Forge-карты очень хороши были в плейлисте “Потоп”.

Halo 5: Guardians - Битва света и Тени

П - Популярность

С другой стороны дополнения покупались плохо, и вероятность поиграть на них была лишь в небольшой период времени сразу после релиза. Я, к примеру, на одной из карт Bullseye так и не сыграл. Карты отличные, качественные, красивые, ты заплатил за них деньги, но не можешь на них толком поиграть. Единственное хорошее решение было у Halo 3, когда все дополнения шли с Halo 3: ODST, только вот произошло это через два года.

Halo 3 Mythic - Меню

К - Количество

Уже можно сказать, что по количеству карт Halo 5 обгонит предыдущие игры. Если темп будет сохраняться, 4 карты за обновление, то к июню будет 50 карт. Конечно, же опять есть упущения: не учитывались Forge-карты предыдущих игр кроме Halo: Reach, которые были на старте. Однако в Halo 3 и 4 им не присваивался статус официальных, как это делается в Halo 5.

Halo 4

Вывод

Развитие мультиплеера происходит с каждым разом всё быстрее. Количество карт на старте увеличивается. Возможности "Кузницы" растут, но вот только в визуальном плане всё становится у неё лишь хуже.

Теги: Halo: Reach, Halo 4, Halo 3, Xbox One, Bungie, Halo 5: Guardians, 343 Industries, Xbox 360, Мультиплеер, Статья, Кузница